инет-статистика

Сайт находится в разработке

Счетчики статистики для сайтов


Что такое счетчик? Думаю, вы не раз видели на различных сайтах так называемые счетчики посетителей. Это такие кнопочки (обычно располагающиеся внизу страницы), на которых показываются количество посетителей данного сайта. Это может быть количество посетителей за все время существования сайта, за последние 24 часа, либо и то и другое. Вы легко могли бы написать счетчик посетителей самостоятельно. Нужно лишь было бы при каждом обращении к странице увеличивать значение в базе данных или в файле на диске на единицу. Если бы счетчики предоставляли только количество посетителей, то не стоило бы и огород городить. Счетчики собирают статистику по еще многим параметрам. Поэтому, правильнее было бы называть такие скрипты не «счетчиками посетителей», а «счетчиками статистики». Рассмотрим подробнее, какую же информацию обычно предоставляет «уважающий себя» счетчик. Кто здесь? Основная информация, собираемая счетчиками. Рассмотрим основные параметры, которые показывают счетчики: Количество просмотров страниц (pageviews) – количество раз, которое пользователи просмотрели сайт. По своей сущности данный параметр это количество раз, которое страницы сайта были загружены пользователем. То есть, каждый раз, когда вы или ваш посетитель нажимает на кнопку «обновить» в браузере это значение увеличивается на единицу. Количество посетителей (Visitors) – количество уникальных посетителей сайта. Данное значение определяется путем установки cookies в браузере пользователя. Отсюда следует два возможных варианта, когда данный параметр может давать неверный результат. Во-первых, у пользователя могут быть отключены cookies. Во-вторых, пользователь может пользоваться не одним браузером. Количество хостов (hosts) – количество уникальных посетителей сайта. Наверняка вы подумали, что автор ошибся и привел определение такое же как и для предыдущего параметра. Хочу вас уверить, что тут нет никакой ошибки. Эти параметры действительно меряют одно и то же значение, но разными способами. Данный параметр основывается на IP адресах посетителей. То есть, значение этого параметра – это количество IP адресов, с которых запрашивались страницы сайта. Этот параметр тоже имеет свою погрешность. Например, пользователи модемов при каждом выходе в сеть, обычно, получают новый IP адрес. Поэтому, если пользователей модема зайдет на ваш сайт снова после пере-подключения к сети, то счетчик посчитает это посещение за второй хост. Другая погрешность возникает, если несколько человек ходят в Интернет через прокси подключение (что имеет место в подавляющем большинстве компаний). В этом случае, все посещения вашего сайта сотрудниками одной фирмы будут засчитаны как один хост. Обычно, среднее значение между количеством посетителей (visitors) и хостов, является наиболее адекватным значением количества посетителей. Средняя продолжительность посещения сайта – это количество времени, которое посетитель в среднем проводит на сайте. Считается только, если посетитель посещает более чем одну страницу. Среднее количество страниц просмотренных посетителем – очевидный параметр. Рассчитывается как количество просмотренных страниц (pageviews) деленное на количество уникальных посетителей. Описанные выше параметры счетчики обычно приводят в виде графиков за различные промежутки времени, например, за неделю или за месяц. Дополнительная информация, отображаемая счетчиками. Кроме статистики описанной в предыдущем разделе счетчики могут предоставлять так же другую дополнительную информацию, которая позволяет веб мастерам проводить анализ сайта, выяснять потенциальные проблемы и получать другую полезную информацию. Рассмотрим эти параметры поподробнее. Точки входа – показывают, какие страницы наиболее часто являются первыми, на которые приходят пользователи. Точки выхода – страницы, просмотренные пользователями самыми последними. Эти два параметра дают бесценную информацию по предпочтениям пользователя. Например, для Интернет магазина точкой выхода должна быть страница после совершения заказа. Если же пользователи до нее не добираются и уходят с сайта раньше, то необходимо задуматься, что не их устраивает. Анализ точек выхода может помочь вам в определении этого. Точки входа могут дать информацию о том, какие страницы вашего сайта наиболее популярны и привлекают наибольшее количество посетителей. Ссылающиеся сайты – сайты, с которых приходят посетители. Ссылающиеся страницы – конкретные страницы, с которых на ваш сайт приходят посетители. Посетители, пришедшие с поисковых систем – количество посетителей пришедших с поисковых систем. Поисковые фразы – фразы, которые искали люди, пришедшие на сайт с поисковых систем. Посетители, сгруппированные по странам – количество посетителей из различных стран. Посетители по регионам России – количество посетителей из различных регионов России. Наиболее популярные браузеры, используемые посетителями. Наиболее популярные операционные системы, используемые посетителями. Самые популярные счетчики Как уже говорилось выше, счетчиков бывает великое множество. Можно даже самому создать простой счетчик на PHP. Советы о том, как это сделать смотрите ниже в разделе «Как работают счетчики». Однако существует небольшое количество самых популярных счетчиков, которые используются на подавляющем большинстве сайтов и которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Вот небольшой список по убыванию популярности: * LiveInternet * SpyLog * Rambler.TOP100 * HotLog * Rating@mail.ru Функциональность всех этих счетчиков посетителей примерно одинакова, поэтому можно использовать любую из них. Советы по использованию счетчиков Приведем несколько практических советов по использованию счетчиков. 1. Если посещаемость сайта мала, то не всегда удобно и необходимо ставить счетчики, которые отображают количество посетителей за сутки. Посетитель сайта вряд ли будет рад увидев, что он 5 или 6 посетитель за сутки. Пока сайт не набрал достаточно посетителей, лучше выводить счетчик простой картинкой, без цифр количества посещений. И только начав получать устойчивый поток посетителей, имеет смысл показать этот факт вашим пользователям. 2. При размещении счетчика вы обязаны разместить ссылку на сайт производителя данного счетчика. Это не всегда желательно, либо может совершенно не вписываться в концепцию сайта. В этом случае вам помогут платные варианты счетчиков. Почти все компании предоставляющие услуги подсчета посетителей предлагают за дополнительную плату поставить невидимый счетчик. 3. Некоторые недобросовестные веб мастера ставят счетчики с чужой информацией. То есть, счетчик показывает число посетителей с другого сайта. Это сознательный обман, о котором необходимо знать. Если вы видите странно большое количество посещений у ресурса, проверьте, об этом ли сайте выводится информация. Как работают счетчики? Работают счетчики довольно просто. Код счетчика обычно пишут на PHP. При вызове кода PHP, сервер заполняет ассоциативный массив $_SERVER. В том числе в этот массив попадает и различная информация о пользователе, который выполняет запрос. В частности, особо интересны следующие члены этого массива: HTTP_USER_AGENT – идентифицирует браузер пользователя, а также операционную систему, на которой браузер запущен. HTTP_ACCEPT_LANGUAGE – поддерживаемые браузером языки HTTP_REFERER – с какой страницы пользователь пришел. Если пользователь пришел с поисковика, то в этой переменной так же хранится запрос, которые пользователь спрашивал у поисковой системы. REMOTE_ADDR – IP пользователя Используя только 4 описанных элемента можно создать свой, весьма информативный счетчик посетителей. Очень хорошая задачка, для тех, кто хочет попрактиковаться в изучении PHP и mySQL. mySQL обычно используется для длительного хранения данных.